Экспертиза товара
Нередко, большое количество покупателей, вынуждены прибегнуть к услуге независимой экспертизы товаров. В случае, когда покупатель приобретает товар и обнаруживает его неисправность или какой-либо дефект в нем, он имеет полное законное право вернуть его продавцу или потребовать произвести ремонт, за счет продавца. В это время, компания-продавец обязана принять бракованный товар и прежде, чем осуществить ремонтные работы или вернуть затрачиваемые покупателем средства, продавец обязан произвести проверку товара, на выявление причины появления дефекта. В случае, когда одна из сторон не довольна результатом проведенной проверки, продавец, по Закону, обязан произвести экспертизу качества товара, за счет средств продавца или продающей компании.
Здесь стоит сразу оговорить, что существуют определенные сроки проведения экспертизы товара: в том случае, если покупатель настаивает на возврате средств за бракованный товар, то экспертиза не должна проводиться сроком, более 10 дней; если покупатель настаивает на замене товара с дефектом, то экспертиза товара проводится в срок до 20 дней, максимально. Как правило, срок выполнения ремонтных работ, устанавливается индивидуально сторонами и прописывается в договоре. Однако, максимальный срок ремонта бракованного товара, не должен превышать 45 дневного срока. При этом, проведение экспертизы товара можно требовать при наличии действующего гарантийного срока. В противном случае, вам придется доказывать продавцу свою непричастность факту порчи товара.
Как обжаловать решение экспертизы товара?
Стоит заметить, что для того, чтобы потребитель лично убедился в качестве проведения независимой экспертизы товара, он имеет полное право на ней присутствовать. Если же его не устроил результат проведенной экспертизы, то в такой ситуации, он может обжаловать решение экспертов в судебном порядке. Однако, для этого у покупателя должны быть веские основания. В качестве такового примера, можно рассмотреть ситуацию, когда независимая экспертиза товара предоставила заключение о том, что имеющаяся поломка вызвана в результате нарушения покупателем условий эксплуатации. Если покупатель утверждает, что товаром не пользовался вовсе, то в такой ситуации верным решением станет – обжаловать решение экспертизы товара в суде, а также, покупатель может самостоятельно заказать проведение независимой экспертизы товара в иной организации, за свой собственный счет.
В той ситуации, когда повторное заключение утвердило вину продавца – наличие заводского брака, покупатель обязан обратиться в суд с иском, о признании результата первоначальной экспертизы недействительным.
Воспользовавшись правом на личное присутствие при первоначальной экспертизе, вы обезопасите себя от обвинений недобросовестного использования, изначально указав на неполадки независимому эксперту.
Экспертиза товара – это, в первую очередь, возможность доказать продавцу свою правоту в том, что брак товара не был достигнут в результате использования. Потому, если вы уверены в своей правоте, обязательно воспользуйтесь услугой проведение независимой экспертизы качеств товара.